Личный опыт

Алексей, 42 года: 

Ездит на FlevoRacer с колесами 28 дюймов

Предыстория

Перед тем, как купить свой Racer, я потратил немало времени, блуждая по всемирной паутине и пытаясь найти болеее-менее внятную и полную информацию об этих, понравившихся внешне лигерадах (очень привлекал их явный конструктивизм). Было найдено несколько не слишком информативных видеороликов с «покатушками», а на русском языке только отрывочные сведения, которые примерно в равной мере, настраивали, как «за» приобретение такого лигерада, так и против него. Но эти «за» и «против» были как-то туманны и неубедительны — не вносили ясности и оставляли ощущение, что авторы не очень хорошо знакомы с предметом о котором пишут. Владельцев таких лигерадов в Москве тоже найти не удалось. В общем, Flevo был куплен в некотором смысле вслепую, без достаточной уверенности, что в использовании это окажется «тем, что надо». 
Оказалось, что я не только не прогадал, но и открыл для себя замечательные качества Flevo, о которых и не подозревал. Это оказался самый удобный в использовании и беспроблемный в хранении велосипед, из всех что у меня были. Приобретением более чем доволен.
 

Освоение Flevo

Свой вестибулярный аппарат всегда считал очень средним. Поехал на Flevo примерно через полтора часа. Эти полтора часа сложились из трех примерно получасовых «занятий» в течении 3 дней. Первые два «урока» были потрачены на то, чтобы почувствовать и запомнить как в этой новой, полулежачей позиции нужно держать равновесие. Под конец третьего уже удавалось ездить по прямой. На четвертом стал учиться проходить простые (не очень крутые) повороты.
Удалось обойтись без травм, в чем заслуга лигерадной посадки и нижнего расположения руля. При малейшей неуверенности в том, что могу продолжать движение, руки жали на тормоза, ступни падали с педалей на землю, спина отрывалась от спинки лежака. И я моментально оказывался в устойчивом и безопасном сидячем положении с обеими ногами на земле. На четвертом «занятии», несколько переоценив свой маленький опыт, попытался сделать крутой поворот, почувствовал, что не справляюсь, затормозил, опустил ноги. Но положение, в котором это произошло, было наклонным, и я, побалансировав немного на одной ноге, мягко завалился на бок. На этапе начального освоения это было единственное падение, в дальнейшем стал осторожнее. Обошлось без ссадин, и даже без синяков. На обычном велосипеде в такой ситуации так легко бы точно не отделался — высота падения значительно больше.
Пытаясь сравнить с отрывочными детскими воспоминаниями о том, как учился ездить на двухколесном велосипеде, могу сказать, что динамика закрепления навыка очень похожа. А, может и быстрее, т.к. опыт держать равновесие на двух колесах, хотя и в другом положении, уже есть. Сначала полное недоумение: «как?». Потом что-то как-то начинает ощущаться. Потом понимаешь что, ура, получается. На следующем этапе уже едешь, куда надо, но зигзагом, совершая ненужные для прямого курса, но кажущиеся необходимыми для удержания равновесия рыскающие движения передним колесом. Потом получается ехать ровно, но только до тех пор, как посмотришь в сторону — снова теряешь курс и начинаешь «рыскать». Потом уже можно смотреть по сторонам, но становится неуютно на большой скорости. И, наконец, чувствуется что лигерад, в общем, освоен и можно ехать, куда хочешь без большой опаски за себя и окружающих.
Учился ездить без доп. страховочных колес, с ними, наверное, процесс обучения был бы еще быстрее. На Flevo их можно поставить, но я тогда об этом не подумал.
Так что, на мой взгляд, освоение Flevo каких-то уникальных способностей эквилибриста не требует. Только приобретения и закрепления нехитрых навыков управления новой велоконструкцией. Кто умеет держаться на обычном велосипеде освоит и этот лигерад. Удобства, которые дает Flevo, без сомнения, стоили пары часов, потраченных на обучение.
 

Ощущение Flevo

Какие ощущения дает Flevo? Если в двух словах: сочетание комфорта и почти полной расслабленности. Чем дольше поездка, тем отчетливее это чувствуется. Все тело раскрепощено, работают только мышцы ног. В комфортном режиме ехать можно хоть целый день. Ноющих от статических нагрузок спины, шеи, запястий и натертой седлом "пятой точки" в поездках на Flevo нет. Грудь расправлена, плечи свободны. Остаётся — чувствовать дорогу и получать удовольствие. Удовольствие начало ощущаться начиная где-то со второго часа освоения. До этого тело не могло расслабиться на лежаке, было очень занято поиском "точки равновесия". Но когда она была найдена, запомнилась и было освоено управление, ощущение "свободного полета " на этом лигераде меня просто покорило.
 

Скорость и стиль вождения

Racer лигерад «взрослый». В том смысле, что не создан для преодоления больших препятствий и лихой езды по горам и буеракам. Асфальт, ровная грунтовая дорога, вот его стихия. Без «взрывных» стартов или «вкручивания» в гору на пределе сил. Он очень прочен видео, но сконструирован явно не для спортивно-экстримальной, а размеренной езды по относительно ровным дорогам. В этом, я считаю, равных ему нет. Сочетание простоты конструкции, удобства управления и комфорта исключительное. Если нужно, Flevo показывает вполне достойную скорость и очень хороший накат. Курс держит уверенно, как чоппер с удлиненной вилкой. Маленькие бордюрчики и все другие небольшие препятствия преодолеваются легко: подъехал, притормозил, аккуратно взобрался — ведущее колесо переднее. Подъемы без проблем проходятся на пониженных передачах. Скорость при этом, естественно, снижается. Невозможность встать на педали, чтобы использовать собственный вес для заезда в горку — это конструктивная особенность всех лигерадов. Потом, это вполне компенсируется  отличным ходом на спуске и ровной дороге.
 

Маневренность

Если представить что-то вроде соревнований по слалому между горным велосипедом и Flevo, горный его обставит на первом же повороте.  Но ни в каких соревнованиях участвовать и не собирался. Покупался лигерад для поездок по парку в фитнесс-режиме. И после первичного освоения, я не сталкивался с тем, что Flevo не повернул куда мне нужно из-за особенностей своей конструкции. Любой поворот, который может сделать обычный дорожный велосипед, сможет и FlevoRacer видео. Поначалу, да, необходимость сделать крутой поворот или проехать, например, между двух близко стоящих препятствий заставляла нервничать и ошибаться — ехать не туда и не так. Но с этой проблемой сталкивается любой начинающий велосипедист на любом велосипеде. Дело было в не конструкции, а моем недостаточном умении ей управлять. Довольно быстро опыт появился, и подобные неудобства остались в прошлом.
 

Для здоровья

Возможно, стоит упомянуть и о других причинах, по которым Flevo оказался для меня оптимальным вариантом. С наследственным варикозом длительное катание на обычном велосипеде (не говоря о пробежках) заканчивалось для меня малоприятными ощущениями в ногах, что прямо намекало на нежелательность таких нагрузок. Также имеется неоднократно травмированное колено, которое тоже давало о себе знать. Пересев на Flevo ничего подобного больше не ощущаю, только один позитив. Спасибо лигерадной посадке, поднявшей ноги выше. Ну, и конструкция Flevo позволяет при езде минимально задействовать руки, что оказалось мне тоже как нельзя кстати. Работа моя подразумевает сидение над столом с всевозможным инструментом в руках. Длительных статических нагрузок на суставы рук, плечи и так хватает. При катании на Flevo я от них совершенно избавлен, так же, как и от сгорбленной спины и шеи. Оценив и привыкнув к удобству своего Racer-а, соответственно поменял и своё отношение к обычным велосипедам. Теперь они представляются как , мягко говоря, не совсем гуманная для рук, спины и «пятой точки» конструкция . Имею в виду, в физкультурно-прогулочном катании. Понятно, что для некоторых видов профессионального велоспорта классическая «алмазовидная» рама с вертикальной посадкой — единственный вариант. Но в спорте для достижения результата легко жертвуют не только удобством, но и здоровьем.
Многие владельцы лигерадов замечали состояние особой бодрости и легкости после поездок. Я с этим совершенно согласен, оно есть. Возможно, это результат более активной циркуляции крови при педалировании в полулежачем положении.
В общем, своим FlevoRacer я очень доволен. Для моих целей он подходит отлично, удобен, надежен, и дома занимает места меньше, чем обычный велосипед. 
 

Анвар, 54 года: 

Ездит на FlevoRacer с колесами 28 дюймов
В 2017 году узнал, что такое лигерад. И понял, что следующий (и до конца жизни) велосипед будет только лежачий. Весной 2019 решил поинтересоваться, что можно купить в Москве. Ранее я понял, что желательно переднеприводный. И когда я натолкнулся на описание и видео с FlevoRacer, то понял — то что надо.
В середине апреля заказал фреймсет. В начале мая остальные комплектующие. Начал собирать в середине мая.
А первого июня 2019 была моя первая тренировка.
Первая (полчаса) тренировка — ничего не получается.
Вторая (полчаса) — проехал пару тройку метров.
Третья (час) — стало получатся проехать пару тройку десятков метров.
Ну а дальше пошло поехало. Три раза в неделю по часу.
Седьмого июля 2019 уже получалось вот так https://youtu.be/7UI9c4cIlnA
Ощущения, как и ожидал: можно кататься целый день. Спина в порядке. Промежность не болит. Руки не затекают. Внимания от окружающих не много, а очень много. В общем ни капли не жалею о покупке.
Конструкция устраивает настолько, что нечего добавить. По высоким бордюрам не поездишь — это точно. Багажник нужен, так как рюкзак уже на спину не положишь. Подголовник нужен, но его я сам приколхозил. В целом получил то, что хотел, а именно — «велосипедное счастье».
Скорее всего буду сыну брать такой же.
Фотографий и текстов для полного представления может быть не достаточно.

Если FLEVO Вас заинтересовал — предлагаем встретиться

Увидеть FLEVORACER «живьем», потрогать, посидеть, получить ответы на возникшие вопросы можно в Москве, Восточный округ, район метро Первомайская или Измайловская. Позвоните или напишите.